Немного отдохнув после поездки на запад, мы продолжаем наше автопутешествие к крайним точкам Казахстана. На этот раз наша дружная команда клуба TANKZ Club отправилась на восток!
Изначально в этой поездке нас было 10 экипажей TANK: 19 взрослых и пятеро детей. Большинство участников были из Алматы, но также присоединились участники из Актобе, Актау, Кызылорды и Астаны. Когда основная группа доехала из Алматы до Усть-Каменогорска, к нам присоединился местный владелец Tank 500 и авто дилерского центра из Усть-Каменогорска. В итоге к крайней восточной точке нас отправилось целых 12 машин.
Первый день прошел на стандартной, но качественной дороге из Алматы до Усть-Каменогорска. Единственной проблемой на протяжении всей дороги были заправки: чем дальше от центра Казахстана, тем сложнее становилось найти работающую станцию. Мы доехали до Усть-Каменогорска и переночевали там.
День 2: Усть-Каменогорск - перевал Бурхат - "Ясная Поляна"
На второй день мы отправились в сторону самой восточной точки Казахстана, проехав Осиновский перевал - место, известное своими живописными видами и историей строительства. Этот перевал был построен вручную 17 тысячами рабочих за 71 день, создавая транспортное сообщение в труднодоступном районе.
Наш путь пролегал через город Алтай, и к вечеру мы достигли перевала Бурхат, высота которого составляет 2150 метров. Дорога к перевалу - часть староавстрийской дороги, которую многие джиперы мечтают проехать. Здесь мы остановились, чтобы сделать фотографии и насладиться великолепным видом на долину.
Ночевали мы в уютном гостевом доме, построенном алматинцами 10 лет назад. Это комплекс с баней и купелью в реке, с домиками, аилами (стационарные юрты) и местами для палаток. Разместились мы в различных вариантах жилья, наслаждаясь вечером и завтраком на следующий день.
День 3: "Ясная Поляна" - Аршаты - пограничная застава
На третий день мы выехали из гостевого дома и проехали до поселка Аршаты, это всего 35 километров, но 27 из них - разбитая дорога с камнями и лужами. Но нашим подготовленным TANK это было не страшно. В Аршаты мы получили пропуски для доступа в заповедную зону и продолжили путь по живописным местам с зелеными горами и густой растительностью.
Нашей целью было озеро Бухтарма, но из-за дождей дорога стала слишком скользкой, и мы не смогли туда подняться. Только одна машина смогла преодолеть сложный участок, но мы решили не рисковать. Вместо этого мы разместились на ночевку в домике, где люди могут согреться в случае необходимости.
Ночевка была комфортной, хотя и холодной - около 10 градусов с сильным конденсатом. Мы были готовы к холодной ночи, взяв теплые спальники и одежду. Утро началось не спеша, мы позавтракали и выдвинулись в сторону Рахмановских ключей - одной из главных достопримечательностей Восточного Казахстана.
День 4: путь к Рахмановским ключам и ночевка в отрыве от цивилизации
Запас хода после попытки покорить озеро, куда мы не смогли доехать, составлял 130 километров. До Рахмановских ключей оставалось около 50 километров, плюс еще 50 километров обратно. Был риск, что кому-то может не хватить топлива. Поэтому наша команда TANK разделилась на две группы. Те, у кого было много бензина, поехали к Рахмановским ключам, чтобы разведать место для лагеря. Вторая группа отправилась в Катон-Карагай для заправки.
Первая остановка заправки в поселке Урыль оказалась неудачной: заправка не работала из-за отсутствия электричества. Пришлось ехать дальше, в Катон-Карагай, что добавило почти 100 километров к маршруту.
Первая группа благополучно добралась до Рахмановских ключей, финальной точки нашего маршрута. На территории заброшенного санатория "Рахмановские ключи" мы нашли красивые места, включая озеро Рахман и знаменитые родоновые источники. Хотя инфраструктуры для отдыха практически не было, виды и атмосфера компенсировали все неудобства.
Когда вторая группа наконец добралась до Рахмановских ключей, путь был сложным: дорога через горы, с множеством камней и ухабов, медленно преодолевалась. Мы встретили легковую BMW, которая все еще пыталась спуститься по этому пути. Для наших TANK проблем не было, и, несмотря на препятствия, мы ехали уверенно.
Мы разбили лагерь на старой вертолетной площадке рядом с заброшенной зоной отдыха. У нас было все необходимое для комфортной ночевки, и, к счастью, здесь было теплее. Ночью мы наслаждались природой и спокойствием.
День 5: Рахмановские ключи - Катон-Карагай - Усть-Каменогорск
Утром мы неспешно позавтракали и выдвинулись из Рахмановских ключей в Катон-Карагай, заправившись и продолжив путь через населенный пункт Свинчатка. Путь пролегал через паромную переправу в поселке Каинды, что заняло около 5-6 часов. Паром "Одесса" вместил все наши машины, и за 25 минут мы переплыли Иртыш.
Дальше наш маршрут пролегал через горы с затяжными серпантинами, напоминая дорогу на Иссык-Куль. Пейзажи были живописными, и каждый поворот открывал новые виды.
Мы прибыли в Усть-Каменогорск вечером, где нас ждала встреча с владельцами TANK. Дилерский центр подготовил наши машины к экспозиции, а гости смогли обсудить свои впечатления и опыт в эксплуатации автомобилей. Встреча была насыщенной и информативной, особенно для владельцев TANK 300, которые активно обсуждали тюнинг и путешествия.
День 6: Усть-Каменогорск - Алматы
На шестой день мы выехали из Усть-Каменогорска в сторону Алматы. Попутно планировали заехать на Алаколь, но, прибыв туда около 9 вечера, обнаружили, что все места заняты, а сильный ветер и высокие волны не позволяли даже искупаться. В итоге мы перекусили в ресторане и продолжили путь в Алматы, куда прибыли под утро.
По мере приближения к центральной части Казахстана заправок становилось больше, что значительно облегчало наше путешествие. Ближе к Алматы - изобилие сетевых заправок с магазинами и удобствами, чего не скажешь о глубинке, где каждая заправка становилась настоящей находкой.
Что ж, вот так наш надежный товарищ TANK в очередной раз показал, что с правильной командой и подготовленным авто можно добраться куда угодно. Нужно лишь захотеть!
А впереди нас ждет поездка к самым крайним точкам северной и южной частей Казахстана! Не пропустите!