Большое путешествие к крайним точкам Казахстана. Заметки автопутешественника
Большое путешествие к крайним точкам Казахстана. Заметки автопутешественника

Что ж, вот и завершилось наше грандиозное путешествие по западному Казахстану! Осталось только вспоминать захватывающие моменты, делиться впечатлениями и, конечно, готовиться к следующим поездкам. В планах у нас посетить самые отдаленные точки Казахстана на востоке, севере и юге.

Начнем, конечно же, со впечатлений. Нуржан, один из нашей команды "танкистов", владеет своим TANK 300 уже 7 месяцев и за это время накатал 20 000 километров. По его словам, поездка по западному Казахстану была невероятно интересной благодаря разнообразию локаций и пейзажей, которые они встретили на своем пути.

Когда речь зашла о самых трудных моментах, Нуржан отметил, что сложностей в путешествии практически не возникало. Единственной сложной частью автопробега он счел маршрут Бейнеу - Саксаульск, который составлял около 600 километров по пересеченной местности. Однако, благодаря подготовленным машинам TANK, оснащенным усиленной подвеской и правильными колесами, этот отрезок был преодолен весело и непринужденно.

Говоря об автомобиле, "танкист" поделился, что за 7 месяцев владения и пробегом в 20 000 километров, его TANK 300 оставляет только положительные впечатления. Автомобиль никогда его не подводил, несмотря на частые выезды на пересеченную местность для охоты, рыбалки и отдыха на природе.

Как опытный автопутешественник, Нуржан советует готовиться к любой поездке основательно. 

"Есть много разных "мануалов"/ликбезов на YouTube, которые очень помогают при подготовке к конкретным поездкам. Но самый главный совет - это подобрать хорошую компанию для путешествия и все будет СУПЕР! Ведь все предусмотреть невозможно, а с хорошими позитивными людьми рядом, даже форс-мажор частенько преодолим!", - комментирует Нуржан.

Еще один участник нашего восхитительного путешествия - Ренат, владеет своим TANK с января, поэтому успел обкатать его по суровым зимним внедорожным условиям. Его опыт оказался весьма полезным в нашем путешествии.

Ренат поделился, что впечатления от поездки у него остались просто наилучшими. Несмотря на то, что он не смог проехать с нами весь маршрут и присоединился к группе только в Атырау, доехав за два дня из Астаны, он быстро нашел общий язык с другими участниками. Он отметил, что никаких казусов и недопониманий не возникло, и команда получилась отличная, а время, проведенное на всем маршруте, было замечательным. Ренат проехал с группой от Атырау до Бозжыры и обратно, и это было незабываемо, особенно благодаря атмосфере единомышленников.

Ренат рассказал, что самым трудным моментом в путешествии был дождь на Бозжыре.

"Ночью и все утро шел дождь, и солончаковая местность превратилась в грязное месиво. Машины было трудно вытащить из такого плена, но мы использовали весь внедорожный потенциал наших TANK, включили полный привод, блокировали мосты и успешно выехали без застреваний. Этот опыт оказался полезным для всех участников, так как мы получили дополнительные знания о возможностях своих машин", -  делится Ренат.

Ренат также упомянул, что приобрел свой автомобиль в начале января и успел испытать его в сложных зимних условиях. Они устраивали покатушки клубом TANK в Астане, и автомобиль показал себя отлично на уровне подготовленных внедорожников.

"Машина продемонстрировала высокую проходимость, не уступающую японским и немецким моделям, и комфорт в управлении. Она оснащена всем необходимым для преодоления сложных условий: блокировками, адаптивным круиз-контролем и различными режимами для грязи, снега и песка. Легкая маневренность и компактные габариты делают ее отлично подходящей и для города, и для бездорожья", - заключает участник клуба.

Для автопутешественников Ренат дал несколько советов:

  • всегда проверять автомобиль перед выездом, чтобы избежать неисправностей;
  • продумывать маршрут заранее, учитывать наличие заправок и рассчитывать количество топлива;

обеспечить комфортное жилье в дороге, организовать спальное место в автомобиле или взять компактную палатку, чтобы все было удобно собирать и упаковывать.

Ну а я решил поделиться с вами несколькими полезными советами, которые, надеюсь, пригодятся вам в пути.

В первую очередь, хочу сказать, что во время поездки нам пришлось несколько раз помогать другим водителям. Например, у кого-то сразу на двух машинах сел аккумулятор, и мы их подзарядили. Поэтому первый совет - всегда берите с собой jumpstarter или кабели для прикуривания. Это может спасти не только вас, но и других на дороге.

Однажды мы встретили водителя, у которого не было домкрата и комплекта для ремонта шин. Эти вещи просто необходимы, особенно если вы отправляетесь в дальний путь. Не забудьте также про компрессор для подкачки шин и огнетушитель. Эти предметы должны быть в каждой машине, отправляющейся на длительные расстояния.

Перед поездкой обязательно проверьте техническое состояние машины. Проверьте все жидкости, фильтры и сделайте плановое ТО. Мы однажды поехали в место, где не было ни одной сервисной станции на многие километры, и это могло бы стать проблемой, если бы мы не подготовились заранее.

Еще один важный момент - это планирование маршрута и заправок. У нас был случай, когда мы чуть не остались без топлива в пустыне, где следующая заправка была через 600 километров. В итоге, мы взяли с собой канистры с бензином, чтобы не зависеть от сомнительных заправок. Так что советую заранее изучить маршрут и сделать пометки на навигаторе, где обязательно нужно заправиться.

И последнее, но не менее важное. Сейчас многие ставят на переднюю часть автомобиля сетку, чтобы защитить радиатор от насекомых и камней. Но будьте осторожны: такая сетка может натирать элементы кузова, особенно на высокой скорости. Я на собственной машине заметил, что она натерла решетку радиатора. Лучше промойте радиатор, чем испортите лакокрасочное покрытие.

Также рекомендую скачать оффлайн-навигаторы. В труднодоступных местах, где нет связи, такие навигаторы, как GoogleMaps, очень выручают. Они позволяют заранее скачать карты и не зависеть от интернета.

Ну и самый главный совет - не бойтесь отправляться в путешествия! А TANK станет вашим надежным помощником в этом.

Другие новости

Пыль, грязь и плов: как мы покоряли самую северную точку Казахстана. Записки автопутешественника

Как мы покоряли самую южную точку Казахстана. Заметки автопутешественника

Покорение пика Шаган вместе с TANKZ Club